василий теркинн, речь не о большевиках. Одно из моих любимых произведений - "Собачье сердце" Булгакова. Как сами понимаете, до большевизма там далеко ) Кстати, фильм-то снимал
коммунист Бортко!
Я попробую объяснить в двух словах. Россия была обречена Гитлером. Без революции, - вне всяких сомнений - никакой России уже не было бы. Царизм проиграл бы Вторую Мировую - это ясно. Роль СССР с точки зрения Провидения - убить этого монстра. Убить для всего Мира.
После того, как эта цель была выполнена - исчез и СССР. Не сразу. Но высшая цель уже была исполнена, исчез и смысл. Остальное было преждевременным - отсталая Россия была к этому точно
не готова.
Как, впрочем, и вся история России. Татаро-монгольское иго, от которого Россия заслонила Европу. Наполеон. Гитлер. Теперь, видимо, ИГИЛ и что там ещё. Удел наш - быть на задворках цивилизации, заслоняя её. Вам это нравится? Вас и ваших детей толкают в это пушечное мясо. Нужно это вам?
Платить путиным-абрамовичам-дерипаскам за их потерянное на Западе бабло - такое же пушечное мясо Истории. Хотите?
Изыде сеятель сеяти семена своя.Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя —
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды...
Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич. А.С.Пушкин
Quant aux idées, vous savez que je suis loin d’être tout à fait de votre avis. Il n’y a pas de doute que le schisme nous a séparé du reste de l’Europe et que nous n’avons pas participé, à aucun des grands évènements qui l’ont remuée; mais nous avons eu notre mission à nous. C’est la Russie, c’est son immense étendue qui a absorbé la conquête Mogole. Les tartares n’ont pas osé franchir nos frontières occidentales et nous laisser à dos. Ils se sont retirés vers leurs déserts, et la civilisation chrétienne a été sauvée. Pour cette fin, nous avons dû avoir une existance tout-à-fait à part, qui en nous laissant chrétiens, nous laissait cependant tout-à-fait étrangers au monde chrétien, en sorte que notre martyre ne donnait aucune distraction à l’énergique développement de l’Europe catholique.
Je suis loin d’admirer tout ce que je vois autour de moi; comme homme de lettre, je suis aigri; comme homme à préjugés, je suis froissé — mais je vous jure sur mon honneur, que pour rien au monde je n’aurais voulu changer de patrie, ni avoir d’autre histoire que celle de nos ancêtres, telle que Dieu nous l’a donnée. Что касается мыслей, то вы знаете, что я далеко не во всем согласен с вами. Нет сомнения, что разделение церквей отъединило нас от остальной Европы и что мы не принимали участия ни в одном из великих событий, которые ее потрясали, но у нас было свое особое предназначение. Это Россия, это ее необъятные пространства поглотили монгольское нашествие. Татары не посмели перейти наши западные границы и оставить нас в тылу. Они отошли к своим пустыням, и христианская цивилизация была спасена. Для достижения этой цели мы должны были вести совершенно особое существование, которое, оставив нас христианами, сделало нас, однако, совершенно чуждыми христианскому миру, так что нашим мученичеством энергичное развитие католической Европы было избавлено от всяких помех.
Я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя; как литератора — меня раздражают, как человека с предрассудками — я оскорблен, — но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, - такой, какой нам Бог ее дал.
Из письма Пушкина к Чаадаеву, 1836 лета октября 18-го дня.